История предприятия Jeep

Jeep
 Полное название: Jeep
 Другие названия: Jeep
 Существование: 1941 г. - наше время
 Расположение: США: Оберн-Хиллс, штат Мичиган.
 Ключевые фигуры: Серджио Маркионне (председатель совета директоров и CEO Chrysler Group LLC) Майкл Мэнли (президент и CEO Jeep)
 Продукция: внедорожные автомобили
 Модельный ряд: Jeep Cherokee (KL)
Jeep Wrangler
Jeep Grand Cherokee
Jeep Compass

Предыстория.

Концерн Chrysler один из самых крупных на сегодняшний день, а диапазон выпускаемых им машин настолько велик, что готов удовлетворить интересы даже самого взыскательного потребителя. У концерна есть и внедорожное направление. Выпуском автомобилей повышенной проходимости занимается отделение Jeep (Детройт, штат Мичиган), о его истории мы и поговорим.

История внедорожного направления в автомобилестроении связана с именем американского инженера-промышленника Артура Херрингтона. Именно он занимался разработкой внедорожников во Франции после Первой мировой войны. Экспериментировал с четырех- и шестиколесными грузовиками совместно с компанией «Marmon Motor» из Индианаполиса, штат Индиана. Автомобиль, который он создал, был именован «джипом» (исходя из фонетики английского сокращения GP [General Purpose – общего назначения] - jeep).

Однако действительно популярным автомобиль данного класса стал лишь во время Второй мировой войны, благодаря другой американской фирме Willys. Внедорожники именно этой фирмы успешно проявили себя в ходе военных действий.

Вооруженные силы США нуждались в маневренном, компактном, а главное проходимом транспортном средстве, которое можно использовать в разведывательных целях. Около 135 фирм получили заказ на изобретение такой машины, однако только двум фирмам удалось это сделать: Willys и Ford. Обе компании выпустили по 1.5 тысячи внедорожников, поставки которых начались в начале 1941 года. Однако в июле 1941 правительство США решило оставить на вооружении только одну модель автомобиля. Ей стала Willys MA, которая была модифицирована с учетом проведенных испытаний и тестов.

Willys MA

Массовое производство джипов началось лишь с 1942 года. Выпускались они под марками Willys MB и Ford GPW. Модели были практически идентичными. Оснащались стандартным двигателем от Willys 77 и трехступенчатой коробкой передач. Машина уверенно вела себя на пересеченной местности и могла развивать скорость до 105 км/ч. В общей сложности Willys выпустил 360 тыс. внедорожников, большая часть которых была отправлена по ленд-лизу в СССР. Ford сделал чуть меньше – порядка 270 тыс. машин.

Превосходная репутация и слава, которую получила фирма Willys, сказались на выпускаемой ей продукции. И в 40-е и в 50-е годы фирма производила исключительно военную технику, сконструировать что-либо принципиально новое не удавалось. Даже модель с индексом CJ (civilian jeep, джип для гражданских) отличалась от остальных только раскраской. К началу 60-х годов компания закончила производство джипов, однако «пальму первенства» перехватили другие фирмы.

В 1963 году выпускать внедорожники стал концерн American Motor Corp (AMC). Прообразом новых моделей послужили армейские автомобили Willys и Ford.

В 1973 году в состав концерна AMC входит компания Kaiser Jeep. Теперь именно она отвечает за выпуск джипов.

Jeep Cherokee

В 1983 году с конвейера концерна выходит совершенно новый пятидверный внедорожник – Jeep Cherokee. Люксовая модификация, отличавшаяся от обычной четырьмя, выстроенными друг за другом фарами, продавалась под названием Wagonner.

В январе 1986 в Женеве состоялся дебют автомобиля повышенной проходимости Wrangler, прямого потомка легендарного Willys времен 2-й мировой войны, преемника CJ. Новая модификация Renegade — 1990.

Присоединение к Chrysler.

В 1987 компания American Motors со своим знаменитым отделением «Джип» присоединилась к концерну «Крайслер».

В 1992 году в Штатах произошло сенсационное событие. Chrysler представил новую линейку среднеразмерных джипов Jeep Grand Cherooke, которые пришли на замену Grand Wagoneer.

Jeep Wrangler 1997

1997 год ознаменован появлением шестого поколения джипов Wrangler. Линии кузова стали менее резкими, былая армейская агрессивность в дизайне не так сильно бросалась в глаза. Подвеска также претерпела изменения, рессоры были заменены на пружинную подвеску Quadra-Coil. Герметичность была ничуть не хуже чем у первоклассных швейцарских часов.

В 1998 году было успешно презентовано новое поколение модели Grand Cherokee. Только истинный знаток смог бы найти отличия от предшественника.

Новая модель Jeep Commander 2 появилась в 2000 году. Вес машины составляет 2300 кг, из которых почти тонну занимают топливные ячейки. Если бы конструкторы не пошли на хитрость и не сделали кузов из сверхпрочного пластика, то масса авто перевалила бы за 3 тонны. Модель оснащена интересной технологией: в приборную панель вмонтирована камера, которая снимает водителя, в случае угона опознать преступника не составит никакого труда.

Grand Cherokee 2001 года пользуется большим спросом в штатах и Европе. В машину установлен двигатель V8 мощностью 235 л.с. и объемом 4.7 литра. Коробка передач пятиступенчатая. Салон просторный, с комфортом уместится 5 человек. Cherokee оснащен полезной системой Quadra-Drive, которая помогает при прохождении сложных участков дороги. Если одно из колес забуксовало, то оно блокируется и тяга перераспределяется на все остальные.

▲ Вверх

Предпросмотр статьи:

X
перейти к полной статье
Поиск по сайту