Лаборатория скоростных автомобилей ХАДИ

ХАДИ
 Полное название: Лаборатория скоростных автомобилей ХАДИ
 Другие названия: ХАДИ, ЛСА ХАДИ
 Существование: 1953 - наши дни
 Расположение: (СССР) Украина, г. Харьков
 Основатель: Борис Владимирович Решетников
 Продукция: Спортивные автомобили.
 Модельный ряд: ХАДИ-1;
ХАДИ-2;
ХАДИ-3;
ХАДИ-4;
ХАДИ-5;
ХАДИ-7;
Харьков-1; Харьков-Л1;
Харьков-3;
Харьков-6;
ХАДИ-8;
ХАДИ-9;
ХАДИ-10;
ХАДИ-11Э;
ХАДИ-12;
ХАДИ-13Э;
ХАДИ-15;
ХАДИ-21Э;
ХАДИ-23Э;
ХАДИ-24;
ХАДИ-25;
ХАДИ-26;
ХАДИ-27;
ХАДИ-28;
ХАДИ-29;
ХАДИ-31;
ХАДИ-32;
ХАДИ-33;
ХАДИ-34;

ХАДИ — аббревиатура скоростных автомобилей советского и украинского Харьковского автомобильно-дорожного института.

Название «ХАДИ» носят все автомобили, созданные с 1952 года студентами ХАДИ и сотрудниками Лаборатории скоростных автомобилей (ЛСА), хотя на независимой Украине институт был переименован из ХАДИ сначала в Харьковский государственный автомобильно-дорожный технический университет (ХГАДТУ), а затем в Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет (ХНАДУ).

Всего построено 34 номерных автомобиля «ХАДИ». На них установлено множество (не только на скорость) рекордов СССР и УССР, несколько рекордов Украины и мира. Автомобили «ХАДИ» десятки раз занимали призовые места в украинских, советских и международных соревнованиях.

История

Первый автомобиль ХАДИ-1 был построен в 1952 году сотрудниками института.

В конце 1950-х годов известный советский автогонщик и автоконструктор В. Н. Никитин организовал в институте Лабораторию скоростных автомобилей.

В 1961 году был построен первенец-родстер с кузовом из стеклопластика ХАДИ-2.

В 1963 году по проекту дипломника ХАДИ Утёмова был построен маленький автомобиль ХАДИ-3, получивший прозвище «карандаш», занесённый из-за своих размеров в Книгу рекордов Гиннесса. Вес автомобиля был 180 кг, ширина — 67 см, высота — 51 см, расчётная скорость — 220 км/ч. Она так и не была достигнута из-за неудачной конструкции колёс: стеклопластиковые, они разлетелись во время заезда на соляном озере Баскунчак.

На автомобиле ХАДИ-7 использовался газотурбинный вертолётный двигатель. На автомобиле поставлены 4 рекорда СССР.

В 1990-х были спроектированы и построены автомобили ХАДИ-29 и ХАДИ-31 для шоссейно-кольцевых гонок в классе Формула-1600. В 1996, 2003 и 2005 годах гонщики ХАДИ на этих автомобилях выигрывали чемпионат Украины.

В 2010 году автомобиль ХАДИ-34 занесён в Книгу рекордов Украины как самыи экономичный (энергоэффективный) автомобиль Украины за всю её историю, имеющий минимальный расход газолина (менее двух граммов на 1 км, 1 литр топлива на 570 км пробега). Вес пластикового автомобиля — 43 кг, размеры — 3 х 1×0,7 м; двигатель бензиновый — Хонда GX35.

▲ Вверх

Предпросмотр статьи:

X
перейти к полной статье
Поиск по сайту