Автомобильный номер

Автомобильный номер Автомобильный номер

Автомобильный номер — индивидуальный регистрационный знак (номер) автомобиля. Он обычно изображается на световозвращающем листе металла или пластмассы (номерной знак) на передней и задней сторонах машины, или на бумажной основе и размещается под передним (ветровым) или задним стеклом транспортного средства.

Часто автомобильный номер указывает на административную единицу государства, в которой зарегистрировано транспортное средство.

Во многих государствах номера выдаёт центральное регистрационное учреждение, а в Канаде, Австралии, Германии, Пакистане и в США номера раздаёт учреждение местной власти.

Если раньше при утере автомобильного номера были сложности с его восстановлением, то сейчас без проблем можно заказать дубликаты номеров.

История

В США, где каждый штат выдаёт свои номерные знаки, Нью-Йорк ввёл номерные знаки в 1901 году. Сначала не было нормированных номерных знаков, и каждый владелец машины был обязан изготовить их сам.

В Германии был введён в употребление шрифт, получивший название затрудняющего фальсификацию. Он сконструирован таким образом, что букву O нельзя преобразовать в Q, и наоборот; нет возможности добавить штрих к P, чтобы буква выглядела как R.

СССР/Россия

В 1920-х годах номера были типа 0-00-00. В 1950-х годах были типа КУ 11-11 (на жёлтом фоне). Советские знаки до 1981 года были белыми на чёрном фоне. Они состояли из комбинации четырёх цифр с двумя или тремя кириллическими буквами. Две буквы являлись кодовым обозначением региона, в котором было зарегистрировано транспортное средство. С 1981 года стали выпускать номерные знаки большего размера, чёрными на белом фоне. Было введено различие между транспортом, принадлежавшим государству, и частным лицам — в последнем случае одна из букв предшествовала цифрам. Например, знак «ж 75 64 СА» означал принадлежность автомобиля частному владельцу, проживавшему в Саратовской области.

В России собственный стандарт номерных знаков введён в 1993 году, сами номера появились в обращении 1 января 1994 года. Новые знаки не отличались от советских по цвету и размеру, однако буквы были уменьшены по отношению к цифрам и введена дополнительная секция с кодом региона, национальным флагом (пока не было налажено производство многоцветных знаков, флага на знаках не было; ГОСТ Р 50577—93 указывает, что лишь «допускается дополнительное наличие изображения Государственного флага Российской Федерации», флаг есть только на белых номерных знаках) и обозначением страны «RUS». Например, знак «А 123 АА 52 RUS» обозначал, что владелец автомобиля проживает в Нижегородской области. Буквенные сочетания первоначально утеряли какое-то смысловое значение, однако быстро обрели его в некоторых ситуациях. Так, например, в ряде регионов престижной считается серия с тремя одинаковыми буквами «О», «Н» и т. п.

До 1 февраля 2007 года существовала серия номеров без кода региона, с большим изображением российского триколора в соответствующей секции. Такие автомобили принадлежали высшим органам государственной власти, большинство из них было оборудовано специальными световыми и звуковыми сигналами, позволяющими пользоваться привилегиями в дорожном движении, которыми часто злоупотребляли. Служба безопасности дорожного движения не применяла к водителям таких автомобилей штрафных санкций и, руководствуясь внутриведомственными инструкциями, не останавливала их при нарушении правил дорожного движения. После отмены большинство таких машин получили номера с серией А…МР97.

Из-за того, что в автомобильных кодах использовались только буквы, сходные по начертанию с латинским алфавитом (всего двенадцать букв — А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У, Х), в регионах с самой большой численностью населения и темпами автомобилизации все возможные сочетания номеров были быстро исчерпаны; в этой связи в регионах с большим количеством автомобилей стали выпускать номера с единицей а позднее и с семеркой, добавленной к коду региона (150, 190, 750— Московская область, 124 — Красноярский край, 125 — Приморский край (в основном Владивосток), 152 — Нижегородская область и др.). В то же время в некоторых регионах местные власти заблаговременно «бронируют» себе соответствующие трёхбуквенные коды, например 113 — Мордовия (в Мордовии пул номеров 13-й серии исчерпан примерно на 30 %, а номера с серией 113 фактически существуют только с кодом АхххАА. При этом говорить об использовании серии 113 из соображений престижа нельзя, так как подобные номера получили не только автомобили государственных чиновников, но и служб ЖКХ, в том числе — ассенизаторские машины). В Москве с 2014 года был начат выпуск седьмой серии — 777, (после исчерпания кодов 77, 99, 97, 177, 199, 197), что в совокупности с отменой привязки места регистрации автомобиля к месту регистрации его собственника, привело к наплыву желающих обзавестись "счастливым" номером из Подмосковья и прилегающих областей.

В целях борьбы с приобретением за взятки «красивых» номеров ГУВД Камчатского края в 2007 году планировало начать выдавать такие номера только для установки на мусоровозах и ассенизаторских машинах. Однако это оказалось невозможным, так как номера для такой техники распределяет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору России, и подобных номеров у неё нет.

▲ Вверх

Предпросмотр статьи:

X
перейти к полной статье
Поиск по сайту