ЗИЛ-117

ЗИЛ-117

Автомобиль ЗИЛ-117 выпускался в СССР, относился он к высшему классу и был наделен типом кузова седан.

Временем создания этого легкового авто советской эпохи является 1971 год. Основой для создания ЗИЛ-117 выступил правительственный лимузин ЗИЛ-114, который обладал такими же четкими и гармоничными линиями. Длину нового автомобиля немного сократили, уменьшилась и колесная база, однако формы машины не потеряли изящества и проворности, то есть не отошли от принятого стиля легковых ЗИЛ-ов. Если говорить об изменениях во внешнем облике ЗИЛ-117, то трансформации подверглась передняя часть кузова.

Цветовая гамма ЗИЛ-117 состояла из трех колеров: черного, темно-синего и темно-вишневого.

Согласно общеизвестной версии легковой автомобиль ЗИЛ-117 был предназначен для сопровождения. Он отличался мобильностью, скоростью, юркостью, чем и превосходил своего старшего брата лимузин ЗИЛ-114. Однако, правительственные кортежи продолжали сопровождать в основном лимузины, Чайки, Волги, а в более поздние годы и иностранные авто.

В неофициальных же кругах бытовало мнение, что данный автомобиль изготавливался по персональному заказу Л.И. Брежнева, который слыл заядлым автолюбителем. Многие современники генсека неоднократно видели его за рулем ЗИЛа «коротышки» в конце 1970-х годов.

Если поставить ЗИЛ-117 на пьедестал престижности, то он будет там находиться на одну позицию ниже лимузинов ЗИЛ-114 и ЗИЛ-115. Машина такого уровня полагалась, в те времена, кандидатам в члены Политического бюро ЦК КПСС, а также членам Правительства Советского Союза. В эпоху застоя, ближе к ее завершению, 117-е ЗИЛы оказались в пользовании личных референтов Леонида Ильича, что было прекращено с занятием Ю.В. Андроповым поста Генерального секретаря.

Салон ЗИЛ-117 был оборудован по аналогии с лимузином ЗИЛ-114. В комплектацию входили: рулевое управление с гидроусилителем, рулевое колесо с функцией откидывания (для комфортабельного перемещения водителя), стеклоподъемники всех дверей с электрическими приводами. Кроме того имелись система центральной блокировки замков, кондиционер, стекла со специальной защитой от нагревания.

ЗИЛ-117

Авто было оснащено гидромеханической трансмиссией, работающей на автомате с селектором управления (набором дополнительных элементов) на руле.

Машине от ЗИЛ-114 достался V-образный 8-цилиндровый двигатель с алюминиевым блоком цилиндров. Имелись также 4-камерный карбюратор, транзисторная система зажигания, гидравлические толкатели клапанов. Автомобиль обладал мощность в 300 Лошадиных сил.

Шасси седана располагались на прочной раме, обладающей большой жесткостью на кручение, этот момент также объединял ЗИЛ-117 с ЗИЛ-114. Подвеска колес (для смягчения колебаний) была дополнена специальной системой, которая гасила результаты резкого торможения. Благодаря системе предотвращения колебаний, реже и меньше кренился кузов на поворотах. Присутствовала и антиблокировочная система колес.

ЗИЛ-117 обладал несколькими модификациями. Лимузин ЗИЛ-117Е (1971 год) выпускался с экранированием. ЗИЛ-117М обладал внешним видом модели 4104, в 1984 году был создан один экземпляр. ЗИЛ-117В (с 1972 по 1978 г.г.), представлял собой открытую модель с 2-дверным кузовом, на манер Фаэтона с мягким открывающимся верхом. Именно такие Фаэтоны принимали участие в парадах в Москве в период с 1972 года по 1980 год. ЗИЛ-117ВЕ - автомобиль-кабриолет ЗИЛ-117В с экранированным электрооборудованием. ЗИЛ-117П, представлял собой 5-местный лимузин и был создан в одном экземпляре.

Характеристики:

Тип кузова

Седан

Дверей/мест

4/7

Габариты Д/Ш/В, мм

5725 / 2068 / 1520

База, мм

3300

Колея передняя, мм

1603

Колея задняя, мм

1663

Дорожный просвет, мм

170

Снаряженная масса автомобиля:

2880 кг

Двигатель

Расположение

Спереди, продольно

Объем

6960 см3

Максимальная мощность

303 л.с. при 4400 об/мин

Максимальный крутящий момент

57,0 кгс.м при 2700-2900 об/мин

Система питания

Карбюратор

Расположение цилиндров:

V-образный

Количество цилиндров:

8

Диаметр цилиндра:

108 мм

Ход поршня:

95мм

Степень сжатия:

9.5

Количество клапанов на цилиндр:

2

Ходовая часть

Размер шин

235/70 R15

Привод:

Задний

Тип передней подвески:

Винтовая пружина

Тип задней подвески:

Рессора

Передние тормоза:

Дисковые

Задние тормоза:

Барабанные

Динамические характеристики

Время разгона (0-100 км/ч):

13 c

Максимальная скорость:

200 км/ч

Объем топливного бака:

120 л.

Беспокоитесь за безопасность своего автомобиля или хотите без проблем разрешать спорные ситуации? Отличным решением будет приобретение видеорегистратора. Различные системы видеонаблюдения на этом сайте.
▲ Вверх

Предпросмотр статьи:

X
перейти к полной статье
Поиск по сайту