ЗиС-16

ЗИС-16 ЗИС-16

Не только реконструкция завода послужила поводом для прекращения дальнейшего выпуска ЗИС-8. Его планировали заменить новой, более усовершенствованной моделью. Такой машиной стал автобус марки ЗИС-16. Его производство началось после завершения реконструкции предприятия в 1938 году.

Эта модель имела не столь угловатый вид. Переходы от одной части к другой были округлены. Несмотря на то, что каркас кузова, как и прежде, собирали из древесины, кузов получился обтекаемым, то есть более современным.

Честно сказать, новая модель недалеко ушла от предыдущей, но некоторый прогресс всё же просматривался. К примеру, немного увеличилось количество перевозимых пассажиров. Если ЗИС-8 мог вместить лишь 29 человек, то ЗИС-16 был рассчитан на 34 человека. Добавилось и количество сидений. Вместо 22-х их стало 26.

Более мощному автобусу требовался и более сильный двигатель. Так и произошло: ЗИС-16 получил мотор, силы которого равнялись тому, что могли сделать 84 лошадки. Цилиндры двигателя были выполнены из алюминия.

Несмотря на то, что масса автобуса с полным салоном пассажиров превышала семь тонн (7,13), он способен был развивать скорость 65 км/ч.

Кроме городских автобусов завод выпускал и специализированные. В их обозначение появилась буква «С». Машины предназначались для медицинских нужд. Их именовали санитарными автобусами. ЗИС-16С могли одновременно перевозить от 12 до 14 больных. Именно столько посадочных мест имелось в салоне. Остальное пространство занимало медицинское оборудование, в частности десять носилок.

ЗИС-16


Общее количество выпущенных автобусов марки ЗИС-16 составляет 3250 экземпляров. Их выпуск был остановлен в конце лета 1941 года.



Большая часть машин была изъята из гражданского оборота на нужды армии в самом начале ВОВ. Те же, что остались, в 1943 году были оснащены газогенераторами и газобаллонными установками. Газовое оборудование демонтировали с транспортных средств лишь в 1945 году.

После окончания войны многие из уцелевших ЗИСов-16 были реконструированы. Установкой кузовов на шасси ЗИС-150 занимался «Аремкуз» и другие предприятия. В таком переоборудованном виде ЗИС-16 в течение десяти послевоенных лет эксплуатировался в пригородах Москвы.

Для столицы ЗИС-16 стал одной из визитных карточек 30-х - 50-х годов. В то время автобусы округлой формы свидетельствовали о несомненных достижениях автопрома Советского Союза, о развивающейся быстрыми темпами стране и о растущем достатке её граждан.

▲ Вверх

Предпросмотр статьи:

X
перейти к полной статье
Поиск по сайту