ВАЗ-2108
- Статья опубликована 27.06.2014 08:17
- Последняя правка произведена 15.10.2015 16:13
В середине 70 годов главные усилия конструкторов ВАЗа были направлены на создание нового автомобиля оснащенного переднем приводом. Уже в начале 80 годов были готовы опытные образцы, однако их подготовка к производству требовала большого количества времени.
В 1984 году сменой классических заднеприводных ВАЗов стало семейство малолитражных автомобилей с передним приводом. Внешне данный автомобиль был в клиновидном трехдверном кузове хэтчбек. Имя ему дали - Лада Самара.
Это был принципиально новый автомобиль. Его кузов был оснащен более современной аэродинамикой. Благодаря большому опыту конструкторов, он стал защищен от различных коррозии, а также ржавчины. Принципиально новая компоновка требовала нового силового агрегата. В результате ВАЗ-2108 были оснащены уже современными на тот момент двигателями мощностью 65 лошадиных сил и коробкой передач. Интересен тот факт, что при доводке силового агрегата непосредственное участие принимал концерн «Порше».
После выпуска данной модели ВАЗ 2108 было начато массовое производство машин оснащенных передним приводом в России. Сначала на внутреннем рынке СССР модель Лада Самара называлась "Спутник", а с названием Самара (Samara) данный автомобиль отправлялся непосредственно за границу. Как стало потом известно, слово «Спутник» за границей было не слишком понятно, потому в 1985 году руководством завода ВАЗ было принято радикальное решение переименовать "Спутник" в «Самару». Как было заведено, машины с конвейера выходили в 2 исполнениях: для международного рынка и для внутреннего рынка. Из этого получалось 2 варианта написания. Один вариант русскими буквами "Самара", второй вариант латинскими "Samara". Любопытно, что если на автомобиль крепились символы на латинице и потом автомобиль продавался на территории СССР, только из-за этого они более ценились и быстрее продавались.
Технические характеристики ВАЗ-2108:
Производитель: | Волжский автомобильный завод. | |
Годы пр-ва: | 1984-1997, 1984-2003, 1984-1997 гг. | |
Габариты (Д х Ш x В), мм | 4006 х 1650 х 1402 | |
Колёсная база, мм | 2460 | |
Тип кузова | хетчбек | |
Кол-во и расположение цилиндров | 4 | |
Объём двигателя, л | 1.1, 1.499, 1.3, 1.5i | |
Масса снаряженная, к | 920 | |
Масса полная, кг | 1365 | |
Мощность двигателя, л. с. , при об.мин. | 54/5600, 70/5600, 64/5600, 78/5400 | |
Тип привода | 4х2, передний | |
Система питания | карбюратор | |
Тормозная система | передние дисковые, задние барабанные | |
Подвеска передняя | независимая т. McPherson | |
Подвеска задняя | продольный рычаг | |
Динамика разгона 0-100 км/ч, с | 15.6 | |
Макс. скорость: | - |