Lexus IS

Lexus IS Lexus IS

Lexus IS является автомобилем класса «люкс» средней категории. Для японского автомобильного рынка он выпускается под брендом Toyota и называется Toyota Altezza. Считается что аббревиатура, имеющаяся в названии, расшифровывается как «Intelligent Sport» или «разумный спорт», а Altezza переводится с итальянского как «высота», «вершина».

Впервые машина увидела свет в 1998 году. Она имела название Altezza (XE10) и выпускалось исключительно для японского автомобильного рынка. Новинка пришла на смену Toyota Corona Exiv/Toyota Carina ED, однако в отличие от своих предшественниц он имела задний привод.

На европейском рынке данный «Лексус» появился в 1999 году под маркой Lexus IS 200, через два года он дебютировал в США, но там он назывался уже Lexus IS 300. Изначально кузов Toyota Altezza разрабатывали итальянцы. Лишь позже японские дизайнеры немного изменили его дизайн.

Первое поколение данного автомобиля предлагалось покупателем в трёх вариантах. Первой из них была модификация AS200. Она имела кузов типа седан и оснащалась шестицилиндровым силовым агрегатом 1G-FE из линейки Toyota G. Он имел мощность 160 лошадиных сил и работал совместно с двумя вариантами трансмиссии: шестиступенчатая МКПП и четырёхступенчатый «автомат».

Второй вариант - RS200. Это также седан. При этом фирма Yamaha провела его тюнинг в результате чего автомобиль получил на вооружение четырёхцилиндровый мотор 3S-GE серии Toyota S рабочей мощностью 210 «лошадей». Здесь также была предусмотрена как автоматическая, так и механическая коробка передач.

Третья модификация – это AS300. Это уже универсал, имеющий полный привод. Двигатель на него устанавливался 2JZ-GE серии Toyota JZ имеющий максимальную мощность 220 «лошадей», а также мотор в 215 сил, при этом монопривод оснащался пятиступенчатой АКПП, а 4WD имел коробку со всего лишь четырьмя ступенями.

Lexus IS Lexus IS

Lexus IS пользовался большой популярностью из-за его высокой степени ремонтопригодности. Дело в том, что запасные части его двигателей и ходовой части полностью взаимозаменяемые с другими автомобилями корпорации Toyota. В результате в случае необходимости можно быстро произвести ремонт в условиях дефицита оригинальных запасных частей.

Стоит отметить, что при этом в США и Европе Lexus IS 300 продавался достаточно плохо. Причиной этому служило предубеждение, имевшееся у европейцев и американцев против японских автомобилей.

Так как Lexus IS имел двигатель 2JZ-GE легко поддающийся модификации, этот автомобиль стал весьма популярен среди тюнинговых ателье, которые выпустили множество авторских экземпляров IS.

Производитель же в 2006 году создал второе поколение данного автомобиля. Оно имело на вооружении задний привод, секвентальную автоматическую коробку передач в шесть ступеней, а также новый двигатель 4GR-FSE отдачей в 208 «лошадей». В результате максимальная скорость новинки составила 220 км/ч.

В настоящее время продаётся уже третье поколение этого «Лексуса», второе впервые официально было представлено на детройтстком автосалоне в 2013 году. Машина отличается от своих предшественников новым дизайном, главным элементом которого является радиаторная решётка похожая по своей форме на песчаные часы, очень похожее решение используется и на новой Шкода Суперб.

Кроме того по сравнению с первыми поколениями заметно изменился салон. Он стал просторнее, в нём появилось новое рулевое колесо, приборная доска, при этом отделка его стала роскошнее.

Следуя современным тенденциям, третье поколение IS имеет также и гибридную версию. Судя по сведениям, доходящим из офиса производителя, он не собирается сворачивать производство данного автомобиля, так что в самое ближайшее время стоит ожидать появления на свет четвертого его поколения.


Технические характеристики Lexus IS:

Производитель Toyota Motor Corporation
Годы пр-ва 1998—настоящее время
Класс средний
Иные обозначения Toyota Altezza
Дизайн
Тип(ы) кузова 4‑дв. седан (5‑мест.) \ 5‑дв. универсал (5‑мест.)
Компоновка переднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула 4×2
На рынке
Похожие модели Acura TSX, BMW 3, Infiniti G35, Mercedes-Benz C-класс, Cadillac ATS
Сегмент D-сегмент
▲ Вверх

Предпросмотр статьи:

X
перейти к полной статье
Поиск по сайту